Меню сайта

Логопедия

Логопе́дия— специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики.

Логопедическое воздействие представляет собой сложный пед. процесс, направленный прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей и подростков с отклонениями в развитии. Этот процесс тесно взаимосвязан с развитием сенсорных функций, моторики (особенно речевой), познавательной деятельности (прежде всего мышления, памяти, внимания), формированием личности ребёнка, воздействием на его социальное окружение. В некоторых случаях, особенно в работе с детьми раннего возраста можно говорить о логопедической абилитации (первоначальное формирование способности к чему-либо), которая предусматривает формирование речевой функции, создание новых речевых возможностей, нормализацию коммуникативной деятельности.

В речевом общении выделяют два важные процесса:

Процесс говорения обеспечивают такие речевые умения и навыки, как:

  • навыки звукопроизношения,
  • умение отбирать для высказывания слова в соответствии с общепринятыми значениями,
  • умение строить грамматически правильные высказывания,
  • умение использовать разные виды высказываний в соответствии с коммуникативными намерениями, условиями и целями сообщения.

Процесс слушания. Он обеспечивается:

  • умением понимать предметно-содержательную сторону высказывания,
  • осмысливать интонационную сторону высказывания,
  • умением узнавать слова в соответствии с их значением,
  • различать слова близкие по звучанию.

Перечисленные умения в норме формируются спонтанно в деятельности детей.

У детей с отклонениями в речевом развитии этот процесс запаздывает (иногда довольно существенно). У ребёнка с выраженными нарушениями речи при отсутствии коррекционных мероприятий может замедляться ход его интеллектуального развития из-за недостаточного общения ребёнка с окружающими и значительного ограничения круга представлений.

Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу, поведение детей. важным в речевом развитии ребёнка различение понятий «нормы» и «нарушений речи».

Норма речи – общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности. Нарушение речи – отклонение в речи говорящего от нормы, принятой в данной языковой системе, обусловленное расстройством функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности. Иначе – это отклонение от нормального формирования языковых средств общения.

Контакты

Мы всегда рады видеть Вас по адресу: г. Москва, проезд Энтузиастов 19а, вход с торца здания - синяя вывеска "Вместе сила"

м. Авиамоторная (БКЛ - 3 минуты пешком, из стеклянных дверей направо)
От метро Авиамоторная (желтая ветка) 10 минут пешком (через мост).

Обратная связь

Наши партнеры

БФ

БФ "Жизнь в радость"

Благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями и тяжелыми заболеваниями.

АНО

АНО "Мы верим в тебя"

Социальная адаптация семей, в которых появились дети с ограниченными возможностями здоровья

Сеть ресторанов

Сеть ресторанов "RmCom"

Сеть ресторанов, отличающаяся стильным интерьером, качественной кухней, изысканными напитками и гостеприимным персоналом.

Copyright © 2017 - 2022 "Вместе сила" | Design by W3layouts | Разработка сайта wf-line.ru