Меню сайта

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция – метод, направленный на коррекцию поведенческих расстройств, вызванных неправильной реакцией на информацию, получаемую при помощи органов чувств. Это проявляется в бурной эмоциональной реакции на прикосновения других людей, громкие звуки, зрительные раздражители. 

Нарушение сенсорной интеграции у детей проявляется следующими симптомами: 

1. Плач, раздражение в ответ на прикосновения родителей, педагогов, присутствие чужого человека. 

2.Апраксия -неумение обращаться с бытовыми предметами, ложкой, вилкой, карандашами, ручками. 

3.Боязнь песка, пластилина, красок, избегание контакта с неизвестными предметами. 

4.Дислексия – проблемы с письмом (переписывание с доски), счетом. 5.Повышение двигательной активности при шумной окружающей обстановке. 6.Плохая концентрация внимания, СДВГ. 

7.Нарушения мелкой моторики, неуклюжесть. 

8.Малыш не участвует в играх других детей, не качается на качелях. 

Основные признаки дисфункции сенсорной интеграции: 

1.Повышенный или пониженный тонус скелетных мышц. 

2.Гипер- или гипосенситивность к звукам, запахам, зрительным раздражителям. 

В практике применяются как индивидуальные, так и групповые занятия по сенсорной интеграции, тренирующие следующие виды восприятия:

1.Тактильное (осязательное) – воздействие на чувствительные рецепторы кожи рук, ног, лица.

2.Зрительное – использование ярких предметов в затемненном помещении.

3.Обонятельное – воздействие на обоняние раздражителями разной интенсивности. 

4.Вестибулярное – прыжки на батуте, кувырки, другие упражнения, тренирующие равновесие и ловкость.

5.Вкусовое – представление различных вкусов. 

6.Тренировка проприоцептивной чувствительности – суставов, мышц, связок. 

Целью терапевтических занятий, проводимых с ребенком, является компенсация, определенных диагнозом, нарушений и расстройств чувственной интеграции ребенка. 

Диагноз основывается на проведении подробного анамнеза и на тестах сенсорной интеграции.  

Занятия по сенсорной интеграции, в основном, носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Они адаптированы к уровню развития ребенка и проходят в форме игры. 

Этот педагогический метод для аутистов и детей с другими нарушениями (синдром дефицита внимания, двигательной гиперактивности) оптимизирует взаимодействие с окружающим миром. Метод применяется также при задержке речевого развития, минимальной мозговой дисфункции, умственной отсталости при синдроме Дауна, ДЦП.

Контакты

Мы всегда рады видеть Вас по адресу г. Москва, м. Авиамоторная,
проезд Энтузиастов 19а

От метро 10 минут пешком (через мост)

Обратная связь

Наши партнеры

БФ

БФ "Жизнь в радость"

Благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями и тяжелыми заболеваниями.

Сеть ресторанов

Сеть ресторанов "RmCom"

Сеть ресторанов, отличающаяся стильным интерьером, качественной кухней, изысканными напитками и гостеприимным персоналом.

Copyright © 2017 - 2022 "Вместе сила" | Design by W3layouts | Разработка сайта wf-line.ru