Меню сайта

Сенсомоторные занятия

Если ребенок не может интегрировать информацию, идущую от глаз, ушей и в целом тела, он не в состоянии адекватно оценить реальность, а потому почувствовать и отреагировать соответствующим образом. В этом случае мозг не обрабатывает и не упорядочивает информацию раздражающую сенсорные каналы, и в результате ребенок не получает точные сведения не только об окружающем мире, но и о самом себе. Такое обстоятельство дел сказывается и на обучении малыша, и на его поведении.

Типичные проявления сенсорной дезинтеграции:

  • невозможность сохранять оптимальный уровень бодрствования;
  • слишком высокий/низкий уровень активности;
  • чрезмерная чувствительность к звукам, прикосновениям, вкусовым ощущениям;
  • поиск определённых ощущений, что может проявляться в виде гиперактивности;
  • трудности в удержании позы;
  • трудности в усвоении новых движений;
  • плохое усвоение навыков самообслуживания;
  • социальные и эмоциональные трудности;
  • задержка в развитии речи;
  • трудности в обучении.

Сенсомоторная коррекция — метод работы с нарушениями сенсорной интеграции. Сенсомоторная коррекция предназначена для оказания эффективной помощи детям с нарушениями поведения и развития.

Цель методики: активизация и развитие внимания, памяти, воображения и гармоничная работа левого и правого полушарий мозга, определение и развитие врожденных способностей ребенка.

Преимущества сенсомоторной коррекции:

  • устраняют первопричину появившихся нарушений;
  • метод сенсомоторной коррекции направлен на механим возникновения отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование центральной нервной системы в целом, повысить продуктивность протекания психических процессов;
  • применение данного метода улучшает у ребенка внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снимает гипер- или гипотонус, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному.

В процессе занятий используются психологические и нейропсихологические приемы и упражнения.

В качестве основных приёмов сенсомоторной коррекции используются следующие упражнения:

  1. Упражнения, направленные на расслабление, нормализацию мышечного тонуса;
  2. Упражнения, направленные на повышение уровня активации;
  3. Глазодвигательные упражнения;
  4. Упражнения, развивающие оральный праксис;
  5. Упражнения для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности рук;
  6. Упражнения для развития крупной моторики;
  7. Упражнения, направленные на развитие пространственных представлений.

Специалист на основании наблюдения за ребёнком, опроса родителей и тестирования определяет характер трудностей и прописывает стратегию терапевтического воздействия. Терапия, основанная на сенсорной интеграции, – не медикаментозная терапия, а коррекционная работа, похожая на игру. Однако, занятия со специалистом – не единственный инструмент воздействия. Специалист разрабатывает программу, которая затрагивает образ жизни ребёнка, потому что процесс сенсорной интеграции происходит постоянно. Поэтому нужна и постоянная поддержка ребёнка в этом процессе. В зависимости от тяжести расстройства программа может быть краткосрочной или долгосрочной.

Как проходят занятия?

Занятия проходят индивидуально или в малой группе по возрастной категории, 2 - 3 занятия в неделю по 45 минут.

Контакты

Мы всегда рады видеть Вас по адресу г. Москва, м. Авиамоторная,
проезд Энтузиастов 19а

От метро 10 минут пешком (через мост)

Обратная связь

Наши партнеры

БФ

БФ "Жизнь в радость"

Благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями и тяжелыми заболеваниями.

Сеть ресторанов

Сеть ресторанов "RmCom"

Сеть ресторанов, отличающаяся стильным интерьером, качественной кухней, изысканными напитками и гостеприимным персоналом.

Copyright © 2017 - 2022 "Вместе сила" | Design by W3layouts | Разработка сайта wf-line.ru